Сингапур встречает приветствием на нескольких языках.

Аэропорт Чанги — один из самых удобных аэропортов в мире. Сюда можно смело приезжать за несколько часов до вылета и в комфорте ждать посадки.

Здесь есть бесплатный хорошо работающий Интернет.

На каждом шагу питьевые фонтанчики.

В здании аэропорта очень много живых растений.

Удобная навигация.

Табло вылетов и прилетов.

Для раздельного сбора мусора используются контейнеры со специальным дизайном.

Про Сингапур говорят: «страна запретов». Здесь нельзя жевать жвачку (а тем более ввозить её в страну), заходить в метро с едой и напитками, мусорить на улицах.

Во всех общественных местах (в первую очередь, на станциях метро и в вагонах поездов) стоят камеры.

В городе очень много знаков, запрещающих что-либо.

Также запрещена продажа алкоголя в ночное время.

Сингапур располагается на очень маленькой площади — всего 718 квадратных километров. Это в 2 раза меньше площади Санкт-Петербурга. Неудивительно, что в Сингапуре огромное количество небоскрёбов. Примерно такая же концентрация небоскрёбов в Гонконге.

В финансовом квартале всё ещё находятся места для постройки новых небоскрёбов.

В Сингапуре действует закон: если при постройке здания уничтожаются деревья и другие растения, то застройщик обязан озеленить такую же по размерам площадь. Поэтому практически на всех высотных зданиях есть зелёные островки.

Самое известное здание Сингапура — отель Marina Bay Sands.

Отель расположен на берегу одноимённого залива. По периметру залива построена широкая асфальтированная набережная.

Здесь же находится одноимённый торговый центр Марина Бей.

Через верхний уровень торгового центра можно выйти на крышу, откуда открывается вид на прилегающую территорию.

Здесь же один из входов в сады Марина Бей, располагающиеся за торговым центром.

Gardens by the bay — это большой парк с несколькими павильонами, в которых представлены редкие и экзотические растения.

Вход в сады бесплатный, посещение павильонов платное. Также в садах курсирует небольшой электромобиль, перевозящий людей из одного конца садов в другой.

Все урны, знаки и даже мостики в садах — фиолетового цвета.

Пешеходная зона отделена от велосипедной желтой линией и отмечена нарисованными следами.

Неподалёку находится самое высокое в мире колесо обозрения — Singapore flyer.

Набережная Сингапура проходит вдоль бухты Marina Bay практически по всему периметру залива.

Несмотря на то, что Сингапур — это мегаполис, зелень здесь практически на каждом шагу.

В городе много необычных архитектурных объектов.

Серия искривлённых скамеек на набережной.

Необычный мост под названием «мост Хеликс». Или в простонародье «мост-молекула».

С этого моста открывается лучший вид на Marina Bay Sands.

Отдельное внимание стоит уделить сингапурскому метро.

На платформах станций есть разметки для тех, кто выходит из вагона, и тех, кто заходит. Благодаря этому (и вежливости жителей, конечно же) в часы пик в метро отсутствует давка.

На вход в вагон есть 2 очереди: обычная очередь и приоритетная (для пожилых людей и беременных женщин).

Места у выхода в каждом вагоне — приоритетные. Они помечены синим цветом и соответствующей наклейкой. Даже в полностью свободном вагоне метро на них никто не садится.

Указатель станций в вагоне показывает, на какой стороне находится платформа на следующей станции.

Турникеты в метро.

В Сингапуре очень жаркий и влажный климат: жарко даже в метро. На выходах со станций в коридорах вращаются настенные вентиляторы.

Помимо дорогого финансового квартала есть более бедные и менее благополучные районы: например, китайский квартал.

Здесь можно встретить граффити на стенах и надписи на асфальте.

Привязанная к столбу урна.

Фудкорты с недорогой едой.

Уличная барахолка в китайском квартале.

Интересно, как это сюда попало?

Жители во всю готовятся к празднованию китайского нового года.

В китайском квартале не очень много небоскрёбов. Большинство улиц застроены домами небольшой этажности.

Иногда встречаются необычные здания.

Новостройки в китайском квартале слегка отличаются от домов в финансовом квартале.

Даже в небольших супермаркетах используются электронные ценники.

Местная стройка.

Владеть машиной в Сингапуре очень дорого: проезд по всем дорогам для машин и мотоциклов платный. В связи со стоимостью владения большинство машин в стране новые. Автомобильные номера — чёрные.

Иногда встречаются жёлтые номера.

Тарифы на парковку практически как в Европе.

Такси недорогое. У всех машин такси одинаковые шашки, которые горят зелёным или красным в зависимости от занятости.

Среди общественного транспорта, помимо метро, есть автобусы. Они двухэтажные, как в Гонконге.

Как в Валенсии, Мадриде, Барселоне и других крупных городах, в Сингапуре есть туристические автобусы, хотя особого смысла в них нет: добраться в любую точку города удобнее на метро, а большинство достопримечательностей сконцентрированы в одном районе.

Автобусная остановка в финансовом центре. Количество маршрутов впечатляет.

Все указатели улиц в городе зелёного цвета.

Знак пешеходной зоны на перекрёстке.

На знаке пешеходного перехода вместо человека изображен гуманоид с щупальцами.

Пешеходные переходы размечены двумя пунктирными линиями, как в Мадриде.

Кнопка переключения сигнала светофора с подробной инструкцией.

Предупреждение о запрете на парковку.

Знак одностороннего движения.

Информативный указатель метро.

Светофорный столб изогнут и перфорирован, светофор висит горизонтально.

Специальная разметка на дороге.

Почтовый ящик.

Пожарный гидрант.

Ночной вид на один из небоскрёбов.


Краби
Январь 2015

Сингапур
Январь 2015

Манила
Январь 2015