Вена — столица Австрии, и здесь всё очень практично. В городе 5 железнодорожных вокзалов, которые находятся в разных районах. Поезда проходят через несколько вокзалов, и можно выйти на удобной станции.

Каждый вокзал находится на одной из веток метро. Перейти на метро можно прямо с платформы.

В венском метро одна из самых понятных систем навигации. Запутаться или заблудиться здесь невозможно — всё продумано до мелочей.

В вагонах на табло обозначается, с какой стороны находится платформа на следующей станции.

На станциях метро размещены карты, на которых подробно отмечены все выходы из подземки, а также маршруты наземного транспорта и достопримечательности. Объекты, находящиеся в пятиминутной шаговой доступности, очерчены кругом с радиусом «5 minutes walk».

Около каждого выхода из метро указаны именно те маршруты для пересадок, к которым приведёт этот выход. Намного удобнее обычных указателей улиц при выходе.

В венском метро активно используется цветовое кодирование. В цвет ветки красят практически всё на станции: указатели, поручни, компостеры, стены и иногда даже навесы.

Метро в Вене обозначается буквой U. Линии метро: U1, U2, U3 и так далее.

Поезда метро совсем не новые, но внутри вагоны в отличном состоянии: не изрисованы и не исцарапаны, как в Будапеште.

Около передних рядов в вагоне метро наклеены стикеры.

Помимо метро в Вене удобно передвигаться на трамваях. Большинство маршрутов ходят каждые несколько минут без опозданий.

Трамвайная остановка.

Некоторые трамваи оснащены пандусами для инвалидов. На табло ожидания около таких трамваев показывается соответствующая пиктограмма.

В Вене сохранились многие здания, построенные несколько веков назад. Практически все они отреставрированы или находятся на реставрации.

На фасадах исторических зданий висят таблички с описаниями. Часто их украшают австрийскими флагами, сложенными в виде буквы W — Wien.

Лошади — популярный среди туристов способ передвижения по историческому центру. Но лучше всё же пешком, если позволяет время и есть желание.

Королевский дворец — Хофбург.

За месяц до Нового года и католического Рождества в популярных туристических местах разворачиваются рождественские ярмарки, а на центральных улицах вешают новогодние гирлянды.

Большинство улиц исторического центра Вены пешеходные. Достопримечательности и музеи плавно переходят в магазины, рестораны и бутики.

Центральная улица — Грабен, в выходные дни здесь многолюдно.

Уличные артисты развлекают туристов.

Человек рекламируют магазин электроники на центральной улице.

В Вене хороший дизайн-код: несмотря на то, что здания были построены и отреставрированы в разное время, всё вместе выглядит органично. Даже стеклянные новостройки вписались.

Однако нависающие со всех сторон рекламные вывески почему-то не запретили.

Старое здание Райффайзена сильно контрастирует со стоящим неподалёку небоскрёбом.

Реконструкция здания в процессе.

Помимо Хофбурга в Вене также есть загородная королевская резиденция — Шёнбрунн.

Шёнбрунн — это огромный дворцовый комплекс, в котором более 1000 комнат. Шёнбрунн окружён великолепным парком площадью 160 га.

Вид на дворец с холма на территории.

Все деревья и кусты в парке пострижены в 2 плоскостях.

Удивительно, но каждое растение на всех 160 га парка вручную стригут люди, стоя на огромных лесах, которые тянет электромашина.

Вход на территорию дворцового комплекса свободный, поэтому здесь многолюдно: гуляют как туристы, так и местные жители.

В парке живёт много чёрных белок.

Во многих местах на территории стоят цветные указатели.

Ещё один дворец находится в центре города. Бельведер состоит из 2 зданий и небольшого парка между ними. В верхнем Бельведере представлено большое количество работ известных художников, а в нижнем хранилище с иконами и сувенирный магазинчик.

В середине парка лежит селфи-зеркало, с помощью которого можно сфотографироваться на фоне Бельведера.

Деревья и кусты здесь тоже идеально подстрижены.

Самый известный в Вене парк развлечений — Пратер. Осенью там пустынно, большинство аттракционов не работает.

Помимо осмотра большого количества исторических зданий и дворцов приятно просто погулять по городу.

Листья с тротуара просто сметают на газон. Когда уже в России будет также?

Районы Вены обозначаются цифрами, и на всех табличках с названием улиц указан номер района. Как в новых районах, так и в исторических.

Пешеходная зебра обведена красной рамкой.

Дорожные знаки рисуют прямо на асфальте.

Дорожные знаки в Вене висят везде и в большом количестве. Вот здесь, например, парковка запрещена.

А около Шёнбрунна нельзя жить в трейлерах.

Автобусная остановка, пешеходный переход, двухполосное движение, запрет и окончание запрета парковки — всё на участке длиной 5 метров.

Временный дорожный знак низкий и стоит почти у асфальта.

Светофоры на перекрёстках также вешают в большом количестве.

Старый пешеходный светофор.

Ibis оттяпал себе кусок тротуара и сделал на его месте парковку.

Кто-то не выдержал жизни без балкона и пристроил его.

Изредка в городе встречаются телефонные будки, но ими никто не пользуется.

В Вене распространены велодорожки, они тянутся через весь город.

Большинство автомобилей — немецкие. Регион на номерах обозначается гербом.

Муниципальный транспорт Вены.

Урна для мусора и пепельница для сигарет.


Братислава
Ноябрь 2014

Вена
Ноябрь 2014

Берлин
Ноябрь 2014