По прилёту в Будапешт меня встречает зеркало с надписью «I’m in Budapest!».

И неплохая навигация в аэропорту.

Между аэропортом Ференца Листа и конечной станцией синей ветки метро Kőbánya—Kispest ходит автобус 200E. Билет на него можно купить непосредственно у водителя, но лучше купить транспортную или туристическую карту на 24, 48 или 72 часа в здании аэропорта.

Районы в Будапеште обозначены числами, всего их 23. Центральные районы, расположенные вблизи Дуная: VI, VII, VIII — радуют архитектурой и уютными улицами.

Небольшая улица с узкими тротуарами и односторонним движением: парковка по правой стороне запрещена.

Одна из пешеходных улиц в 7-м квартале.

Изогнутая улица — изогнутое здание.

Художественная галерея на площади героев.

По синей ветке метро ездят вагоны, сделанные ещё во времена СССР. Точно такие же, как в моей родной Самаре, только более обшарпанные.

Желтая и зеленые ветки метро самые новые. По зелёной ветке поезда ходят автоматически, без водителей.

Автомат по продаже билетов и транспортных карт.

На всех ветках метро в Будапеште стоят контроллёры, которые проверяют билеты и транспортные карты. Турникетов нет.

Будапешт — город мостов. Один из самых красивых — мост Свободы.

На мосту в каждую сторону есть пешеходная зона, одна полоса для машин и трамвайные пути.

Конструкцию моста украшает герб Венгрии.

Неподалёку от моста Свободы находится колесо обозрения Budapest Eye.

Билет на колесо обозрения стоит 8 евро. С колеса видно близлежащие улицы.

Желтый мост — мост Маргариты.

Он немного шире моста Свободы: здесь 2 полосы для автомобилей, трамвайные пути, пешеходная зона и велодорожка. Трамвайная остановка находится посередине моста.

Дунай очень грязный.

Вид с моста Маргариты на набережную.

Мост Маргариты примыкает к острову Маргит — это небольшой островок между 2 берегами Будапешта. Весь остров — большой парк.

Фонари в парке работают на солнечных батареях.

Одно из самых красивых зданий Будапешта — здание венгерского парламента.

Вокруг здания парламента ходят трамваи, но остановок непосредственно перед зданием нет.

Парламент находится в V районе — историческом центре Будапешта. Здесь невероятно красивая архитектура.

Велодорожки в историческом центре.

На пересечении велодорожек и трамвайных путей висят зеркала для водителей трамваев и велосипедистов.

Этнографический музей Венгрии напротив парламента.

По газону около парламента не ходить. По-моему, даже табличек не нужно.

Въезд на подземную парковку парламента. Судя по всему, она огромная.

На аллее около парламента автомобили аккуратно припаркованы.

На другой стороне Дуная находится рыбацкий бастион и церковь Матьяша.

Внутри бастиона мостят площадь и улицу.

Рыбацкий бастион находится на возвышенности, отсюда хорошо видно другой берег Дуная.

На той же стороне, что и бастион, находится дворец Буды.

Около дворца дежурят полицейские.

Арка около входа в музей истории Будапешта.

Подавляющее большинство куполов и памятников сделаны из меди, которая практически везде со временем окислилась и стала приятного зелёного цвета.

Высшая точка города — гора Гелерт.

Подъём на гору несложный. Перед началом подъёма стоит источник с минеральной питьевой водой.

С вершины горы открывается великолепный вид на Будапешт.

Неожиданно увидеть на вершине горы знак «парковка запрещена».

Дорожные знаки в Венгрии очень похожи на российские. Часто встречаются необычные сочетания знаков.

Низко расположенный дорожный знак для трамваев.

Автомобили не ездят по трамвайным путям несмотря на то, что пути располагаются вровень с асфальтом. В городе между дорогой и рельсами есть небольшие бетонные разделители.

Вместо трамвайного депо — конечная остановка, от которой трамвай едет в обратную сторону.

На трамвайных остановках показывается среднее время ожидания следующего трамвая.

Старый указатель станции метро на жёлтой ветке.

В городе встречаются разнообразные канализационные люки.

Примерно на половине автомобилях номера с венгерским флагом, на второй половине — с флагом Евросоюза. Ничем кроме флага номера не отличаются.

В Будапеште разнообразие светофоров.

Пешеходный переход в центре города.

Кнопка переключение светофора для пешеходов.

Отделение почты прямиком из СССР.

Вывеска с названием улицы и номером района.

Гуляя по городу можно встретить несколько отделений Сбербанка.

Иногда встречаются велопрокаты. Залог за велосипед — 25000 форинтов (примерно 5000 рублей) — блокируют на карте.

Все такси в городе жёлтого цвета, но машин достаточно мало. Трамваи и метро, очевидно, более удобные способы передвижения.

Велопарковки зачастую пустые.

В некоторых местах встречаются бесплатные парковки для электрокаров.

В местах въезда во дворы и ворота на асфальте нарисована такая разметка.

Пешеходная навигация.

Компактный грузовичок.

На многих урнах изображен парень в кепке.

Грустное парковочное ограждение.

На многих улицах парковочные столбы стоят под углом к земле: таким образом их можно ставить реже. Да и выглядит такая конструкция футуристрично.

В Будапеште очень много бездомных и попрошаек. Типичная картина на многих станциях метро и улицах.

Небольшой рыночек в центре города.

Восточный вокзал Будапешта — Келети. Снаружи красиво, внутри совок.

Пока, Будапешт! Едем в Братиславу.


Таррагона
Сентябрь 2014

Будапешт
Ноябрь 2014

Братислава
Ноябрь 2014