Между столицей и крупными городами Испании ездят одни из самых быстрых поездов в мире — AVE.

Несмотря на высокую скорость, в поезде очень тихо. Ехать комфортно, время летит незаметно, есть вагон-ресторан. Все места в поезде — сидячие.

Максимальная скорость поезда AVE — 350 км/ч. Большую часть пути до Мадрида мы ехали со скоростью 290-300 км/ч. Расстояние в 150 км поезд преодолел всего за 1,5 часа.

Вокзал Аточа в Мадриде.

Мадрид — это единственный город в Испании, куда бы я с радостью вернулся. Здесь прекрасно всё: город очень чистый, в центре много зелени и парков, а передвижения туристов не похожи на зомби-аппокалипсис, как в Барселоне.

Чтобы полюбоваться великолепной архитектурой не нужно ехать в специальный готический квартал или историческую часть города — достаточно просто выйти на улицу.

Одна из самых красивых улиц — Гран Виа. В первой половине 20 века эта улица носила название Avenida de Rusia, что в переводе означает «Улица России».

Самая популярная площадь Мадрида — перекрёсток 8 улиц — Пуэрта-дель-Соль. Здесь всегда большое скопление туристов.

Пешеходная улица — одна из восьми, ведущих к Пуэрта-дель-Соль.

Ещё одна площадь в центре города — Пласа Майор. Иногда здесь проводятся корриды. Говорят, несколько веков назад на этой площади сжигали ведьм. Фасад здания, окружающего площадь, находится на реконструкции.

Стоит отойти в сторону от больших шумных улиц, и попадаешь в совершенно другой Мадрид: тихий, спокойный, неторопливый. Внутри кварталов на небольших уютных улочках практически отсутствует автомобильное движение. Дома здесь, в основном, малой этажности.

На таких улочках частенько можно встретить рисунки на фасадах зданий.

В Мадриде самые красивые адресные таблички. Для каждой улицы нарисована индивидуальная иллюстрация.

Миниатюрные копии табличек продаются в качестве сувениров.

Музей Прадо — один из крупнейших музеев европейского искусства. Перед входом в музей даже в будний день километровая очередь.

Полицейские следят за порядком в 20 метрах от входа в музей.

Главная достопримечательность испанской столицы — королевский дворец. Вход внутрь платный, туристов пускают группами, так же как в музей Прадо. Поэтому здесь выстраивается огромная очередь из желающих попасть внутрь.

Напротив королевского дворца располагается королевский театр.

Сломанную часть тротуара около театра прикрыли полуметровой оградой.

Огромнейший остров зелени в центре Мадрида — парк Ретиро. Примерно 1/10 часть парка занимает озеро.

Пункт автоматической аренды велосипедов. Цветовое кодирование позволят издалека увидеть, есть ли свободные велосипеды: зеленый — доступен для аренды, красный — отсутствует, синий — зарезервирован.

На многих дорогах в центре Мадрида велосипедистам разрешено ездить по правой полосе. Но при таком движении они должны придерживаться минимально допустимой скорости, о чём периодически напоминает разметка на асфальте и соответствующие знаки.

В Мадриде есть огромный аутлет, который расположен на окраине города. Он находится даже на несколько километров дальше, чем Икея. Добраться до него удобнее всего на метро: нужно ехать по 2 линии до конечной станции — Hospital Infanta Sofía.

Метро довольно старое: станции, поезда, переходы, навигация — всё требует модернизации.

Но в центре города входам в метро нужно отдать должное — они прекрасны.

На пешеходных переходах нет привычной белой или желтой зебры. Все переходы размечены 2 пунктирными линиями по краям.

Многие люди паркуют мотоциклы прямо на тротуарах.

Некоторые не стесняются парковать таким образом машины. Хотя это скорее исключение из правил, нежели правило.

Необычайно высокая концентрация «кирпичей» на один перекрёсток.

Знак пешеходной зоны.

Многие дорожные знаки обклеены разнообразными стикерами.

Знаки «движение только налево» и «уступи дорогу» размечены прямо на асфальте.

Светофор в Мадриде.

На пешеходных переходах с островками безопасности стоят 2 светофора. При смене сигналов с красного на зелёный сначала загорается зелёным лишь один. Второй светофор разрешает переход спустя 15-20 секунд.

На автобусных остановках отображается время ожидания автобусов.

Большинство полицейских машин — Ситроены.

Все урны в центре города одинаковые и похожи на небольшой чемодан.


Валенсия
Сентябрь 2014

Мадрид
Сентябрь 2014

Барселона
Сентябрь 2014